
Элементал (PvE) Оглавление
1. Таланты 2. Символы 3. Показатели 4. Ротации 5. Профессии 6. Еда/химия 7. Камни 8. Енчанты 9. Макросы
1. Таланты
Базовый и наиболее распространенный билд – 57/14/0.
Когда вы уже прилично одеты и обладаете хорошим запасом маны, появляется смысл в отказе от «Конвекции»: В данном случае 3 очка с «Конвекции» перекидываются на «Защиту от стихий». Обосновано тем, что из всех манасберегающих талантов «Конвекция» наименее эффективна, а легкое повышение выживаемости может сыграть решающую роль на траях в Ульдуаре.
Лично мне в данный момент вообще удобен 55/16/0: Ибо часто передвигаюсь в форме волка.
2. Символы
Большие:
Символ Тотема Гнева – дает вам дополнительных 84 спд при установке «Тотема гнева». Символ Огненного Шока – продлевает действие дота до 18 секунд. Тем самым продлевает ротацию и предоставляет дополнительное время для каста LB. Чем реже вам приходится обновлять FS – тем меньше времени тратится на ГКД. Символ Молнии – 4% дополнительного урона с Молнии. По сравнению с другими это много. Ибо молния используется чаще всех остальных заклинаний.
Малые:
Символ Грома – дает дополнительных 2% маны при при касте TS и обрезает эффект откидывания врагов. В некоторых гильдиях этот символ считается обязательным, т.к. исключает неприятные последствия откидывания мобов с танка или из фокуса АоЕ. Символ Щита Воды – прибавляет 1 дополнительный заряд вашему «Щиту воды». Тем самым увеличивает количество получаемой маны и снижает частоту рекаста щита, если по вам проходит урон. Остальные малые символы – строго по вкусу. Принципиального значения они не имеют.
3. Показатели
Меткость (хит, hit rating) Расчет: 1% меткости = 26.23 ед. рейтинга меткости Необходимо иметь: 17 (16)%
Самый важный параметр. Пока не собран максимум меткости, вы не достигнете высоких показателей по ДПС: стоит пару раз промазать по цели – и вы уже глубоко внизу по количеству нанесенного урона. Кап хита обеспечивает 100% вероятности попадания заклинания по рейдовым боссам (83й уровень). Нам предстоит собрать 17% (16 для дренеев): 3% даются за 3 очка в таланте «Точность Стихии», еще 3% - за наличие на цели дебаффа ШП или Мункина. Остальные 11% (10 для дренеев) добираются вручную.
В перерасчете на рейтинг оно выглядит так:
Орда – 368 (289) Альянс – 342 (263)
В скобках указан рейтинг при учете наличия в рейде ШП или Мункина с их дебаффами. В большинстве случаев кто-то из них точно присутствует, так что нет особого смысла копить большее количество хита, чем указано в скобках.
Сила заклинаний (сп, спд Spell Power) Когда кап хита достигнут, СПД становится первичным по важности параметром. Тут нет смысла стремиться к каким-то конкретным числам. Чем больше СПД - тем лучше.
Заклинание - Эффективность - Примечание: Огненный шок - 189% (251% с символом) - Бонусы для прямого урона и дота распределены равномерно, но без подстройки под таланты/символы. Выброс Лавы - 240% - Дополнительный урон с учетом талантов. Молния - 182% (189% с символом)
Рейтинг скорости (хейст, Haste Rating) Расчет: 1% ускорения = 32.79 ед. рейтинга скорости Желательно иметь: 15% +
Второй по важности параметр после СПД. Чем больше его – тем быстрее кастуются ваши заклинания. Важность сосредоточена вокруг 8-секундного кулдауна LvB и 18 секундного дота Огненного шока. Чем больше скорость – тем больше Молний вы впихнете между кастами Выброса Лава и Огненного шока.
Заклинание - Эффективность - Причина: Огненный шок - 75% - Будучи мгновенным заклинанием, «Огненный Шок» запускает ГКД. Хейст уменьшает ГКД Выброс Лавы - 75% - Кастуется 1.5 секунды. Влияние такое же, как на ГКД. Молния - 100% - Кастуется 2 секунды. Эффективность максимальна.
Рейтинг критического удара (Крит, Crit Rating) Расчет: 1% шанса Критического удара = 45.91 ед. рейтинга критического удара Желательно иметь: 20% +
Повышение шанса критического удара повысит аптайм «Ясности мысли», что уменьшает расход маны и повышает исходящий урон. На аптайм «Клятвы Стихий» он не влияет, т.к. критов LvB достаточно для ее поддержания.
Заклинание - Эффективность - Причина: Огненный шок - ~33%(133%) - Доты не критуют без наличия 2х вещей T8 сета. С ними эффективность возрастет. Выброс Лавы - 0% - У LvB и так 100% вероятности крита при висящем на цели FS. Молния - 110% - Дополнительные 10% считаются от 20% шанса выброса 50% по мощности заряда «Перегрузки молнии».
Проникающая способность заклинаний (Spell Penetration) Характеристика, имеющая смысл только в ПвП. Уменьшает сопротивляемость цели к вашим заклинаниям. У рейдовых боссов таких сопротивляемостей сейчас нет.
MP5 В общем-то бесполезная характеристика для элементалиста из-за высокой базовой скорости восстановления (Около 300 mp5 благодаря «Щиту воды», «Мана Спрингу» и «Неумолимой Буре») и недорогим заклинаниям.
Интеллект 166 Int = 1% crit, 1 Int = 15 Mana, 10 Int = 1 mp5 с учетом «Неумолимой Бури», 10% бонус при 5 очках в таланте «Знания Предков». Интеллект – это единственный из базовых параметров, влияющий на дпс. Влияет он сравнительно слабо, так что основное его предназначение – увеличение запаса маны.
Сила Бесполезна
Дух Бесполезен
Ловкость Бесполезна
Выносливость Полезность зависит от обстоятельств 1 единица выносливости = 10 ед. здоровья.
Для придания некоторой наглядности весомости характеристик существует подборка коэффициентов:
HitRating=1.74 (становится нулевой после достижения «потолка»); SpellPower=1.077; HasteRating=0.793; CritRating=0.538; Intellect=0.149;
4. Ротации
На некоторых форумах натыкался на сообщения типа: «После выхода 3.08 CL больше не актуален - используя его в ротации, вы теряете ДПС». Меня это в свое время сбило с толку – ведь CL все еще имеет чуть более высокий DPSC (Damage Per Second Casting, урон на секунду каста). Как оказалось, значимость спеллов тут сильно зависит от уровня хейста. Основа высокого ДПС – максимизация частоты использования наиболее мощного спелла (LvB) и минимизация пауз между кастами. Это значит, что LvB желательно использовать, как только спадает его кулдаун. Лишняя секунда простоя или замены другим заклинанием = понижение ДПС. В такой ситуации отказаться от использования CL можно только при уровне хейста ~510+.
Кулдаун LvB = 8 сек. При нулевом уровне хейста сюда теоретически влезают 4 LB. Когда уровень хейста переваливает примерно за 510, и LB начинает кастоваться менее 1.6 сек – в 8 секунд можно впихнуть уже 5 LB.
В этих случаях наиболее эффективна ротация: FS > LvB > LB*5 > LvB > LB*4 При уровне хейста ровно 20% нулевом пинге мы гладко укладываемся в тайминг FS: 1.2 + 1.2 + 5*1.6 + 1.2 + 4*1.6 = 18 сек.
Если хейста у вас намного меньше 500, приобретает смысл ротация с использованием CL: FS > LvB > LB*x > CL*y > LvB…
При этом если прошел кулдаун LvB, а до спадания FS осталось меньше 2х секунд - не рискуйте, и перевесьте FS. Не стоит забывать и про погрешность, вызываемую пингом. Чем выше пинг – тем сложнее уложиться в заданную ротацию.
Нестабильность дпс
Часто встречал вопросы типа: «У меня хороший шмот, правильные камни/энчанты и ротация, но мой ДПС на Лоскутике не дотягивает до 5k. Что не так?»
Причины могут быть следующими:
* RNG (Random Numbers Generator) – генератор случайных чисел. Он определяет уровень мощности заклинания, критический эффект, срабатывание «Перегрузки молнии» и т.д. К примеру, в математической модели у вас может быть написано, что вероятность крита составляет 45%. Но это всего лишь вероятность. На практике вы с этой вероятностью можете выпустить 10 LB, и только 2 из них кританут. Так и наоборот – кританут 8 из 10. Все это – побочные эффекты Теории вероятности * Длительность боя. Чем короче бой – тем больше относительный аптайм «Жажды крови/Героизма», зелий и прочих кратковременных баффов - тем больше ваш ДПС. * Высокий пинг. Вы вроде бы вовремя нажимаете на нужные кнопки, но цикл сбивается, т.к. сигнал о вашем нажатии доходит до сервера слишком поздно.
5. Профессии
Профессия в данном случае выбирается с точки зрения максимального ДПС.
Ювелирное Дело - дает около 50 спд благодаря призматическим камням. Камни эти не только превосходят обычные в абсолютных показателях, но и избавляют от необходимости использования синих камней (наименее эффективных для элементалиста) для удовлетворения требований Мета сокетов.
Кузнечное дело – дает 2 дополнительных слота для камней. На данный момент бонусный спд равняется 38 (2 камня по 19 спд). С появлением эпических камней значимость бонуса возрастет.
Наложение чар – дает возможность наложить чары на кольца. По 19 спд на каждое. Итого 38.
Кожевничество – дает возможность наложения 67 спд на наручи. Доступный всем бонус с «Наложения чар» дает 30 спд. Таким образом, чистый прирост с Кожевничества составит 67-30=37 спд.
Портняжное дело - дает возможность повесить на плащ Светлотканую вышивку. Судя по WWS, аптайм составляет в среднем 30%. Таким образом, средний прирост спд составляет примерно 75 ед. (250/100*30=75)
Алхимия - усиливает эффект "Настоя Ледяного Змея" на 36 спд. Кроме того, продлевает его действие в 2 раза.
Начертание - дает возможность наложить на плечи Мастерское начертание бури. Прирост по сравнению с енчантом Сынов Ходира составляет 38 спд (61-23=38).
6. Еда/Химия
«Настой Ледяного Змея». Тут без вариантов. В бою рекомендуется выпивать «Зелье скорости» (предпочтительнее), либо «Зелье дикой магии». Еда либо на СПД, либо на хит. Крит/Хейст только в крайних случаях, если есть больше нечего.
7. Камни
Особый Хаотический алмаз небесного сияния
Цветные Рунический алый рубин Яркое сияние осени Сокрытый королевский топаз Насыщенный лесной изумруд Таинственный сумеречный опал
Три последних можно ставить только в случаях крайней необходимости сет-бонуса или требования для мета-камня. Камни на крит, хейст и прочее - противопоказаны.
8. Енчанты
Голова - Магический знак пылающих тайн Плечи - Великое начертание бури Только для Начертателей: Мастерское начертание бури Спина - Формула чар для плаща: скорость Только для тейлоров: Светлотканая вышивка Грудь - Формула чар для нагрудника: характеристики +10 Запястья - Формула чар для наручей: великая сила заклинаний Только для кожевников: Меховая подкладка Ладони – Формула чар для перчаток: сила заклинаний II Формула чар для перчаток: меткость Поясница – Извечная поясная пряжка Ноги – Сапфировая чародейская нить Ступни – Ледопроходец Живучесть Клыкарра Пальцы – только для Енчантеров: Формула чар для кольца: великая сила заклинаний
9. Макросы
Некоторые из этих макросов не являются специфическими для элементалиста. Просто мне они кажутся удобными.
Кнопка для ленивых Вся ротация в одной кнопке. При каждом нажатии кастуется следующий спелл из списка. Бывает удобно. Главная проблема – невозможность использования очереди заклинаний, т.е. следущий спелл начнет кастоваться только после завершения каста предыдущего и нажатия на кнопку.
#showtooltip /castsequence reset=7 Огненный шок, Выброс лавы, Молния, Молния, Молния, Молния, Молния, Выброс лавы, Молния, Молния, Молния, Молния
Зависит от уровня хейста.
Тотем-автомат Установка нужного набора тотемов путем четырехкратного нажатия на одну кнопку. Как минимум, экономия места на панели
/castsequence reset=4 Тотем гнева, Тотем гнева воздуха, Тотем источника маны, Тотем каменной кожи
Оживление Оповещает, кого вы воскрешаете. Удобно, когда после вайпа начинается путаница с целями для воскрешения.
/cast Дух предков /say Воскрешаю %t !
Летающий Маунт/Простой маунт/Призрачный Волк - Когда вы вне боя и можете летать – каст летающего маунта, если летать нельзя – каст обычного маунта, если в бою – каст «Призрачного волка».
#showtooltip #showicon /userandom [modifier:alt] Черный боевой волк() /userandom [flyable,nocombat,nomounted] Бронзовый дракон(); [nocombat,nomounted] Черный боевой волк(); [combat,nomounted] призрачный волк; /dismount [mounted]
Не работает в Даларане и на Озере Ледяных оков.
Сокращения и термины:
LB – Lighting Bolt, Молния; FS – Flame Shock, Огненный шок; LvB – Lava Burst, Выброс лавы; CL – Chain Lighting, Цепная молния, «чайник»; TS – Thunderstorm, Гром и Молния, «гром»; СПД – SPD (Spell Damage/Spell Power), сила заклинаний; ДОТ – DoT (Damage Over Time), урон, наносимый заклинаниями длительного действия; ГКД – GCD (Global Cooldown), глобальный кулдаун, 1.5 сек; АоЕ – Area of Effect, заклинания, действующие по площади; ДПС – DPS (Damage Per Second), количество урона в секунду; Хит – Spell Hit, Hit rating, меткость; Хейст – Haste, ускорение; Аптайм – Uptime, период действия; MP5 – Mana Per 5 seconds, показатель скорости восстановления маны; RNG – Random Numbers Generator, генератор случайных чисел;
Энханс шаман
органичная часть рейдовой группы. Помимо своего собственного дпс, шаман дает баффы от улучшенных талантами мили тотемов (+сила, +ловкость и виндфури), а также Высвобожденнуя ярость (прок от крита, дающий рейду 10% мили АП).
Используемые сокращения:
WF Windfury Оружие неистовства ветра FT Flametongue Weapon Оружие языка пламени LL Lava Lash Вскипание лавы SS Stormstrike Удар бури LB Lightning Bolt Молния CL Chain Lightning Цепная молния MW Maelstrom Weapon Оружие Водоворота UR Unleashed Rage Высвобожденная ярость ЭШ энханс шаман
ЭШ не является мили хилером. Хотя прок от Оружия водоворота дает возможность скастовать мгновенный хил, который может помочь поднять группу в случае необходимости, набор вещей энханс шаманов не делает их жизнеспособными хилерами в эндгейм контенте. Этот спек должен заниматься тем, для чего и предназначен – наносить дамаг, снабжая рейд своими баффами. Всего у ЭШ есть 8 источников дамага:
Неистовство ветра (виндфури), временный энчант на оружие, дающий шаману 20%-й шанс получить две дополнительные атаки с бонусом к АП. Вскипание лавы, мгновенная атака оффхендом (кулдаун 6 секунд), наносящая фаер дамаг. Бьет сильнее, если используется Оружие языка пламени. Удар бури, мгновенная атака с двух рук (кулдаун 10 секунд, с талантами 8 ). Шоки, мгновенные заклинания различных школ, делящие общий кулдаун. Могут служить для прерывания чужих кастов и замедления врагов. Огненные тотемы, пульсирующие источники директ- или АоЕ фаер дамага. Мгновенные касты Молнии и Цепной молнии, возможные с помощью пяти стаков таланта Оружие водоворота. Волки, два пета, призываемых с помощью 51-го таланта в энханс ветке. Статический шок, талант, дающий шанс ударить цель своим Щитом молний. Есть не во всех спеках.
Основные способности
Виндфури и скорость оружия Скорость оружия играет важную роль в увеличении дпс от проков виндфури (предполагается, что вы используете WF/WF на два оружия). Максимальный дпс достигается, если виндфури прокает каждые 3 секунды, в момент когда кончается внутренний кулдаун. Чтобы достичь этого, и мейнхенд (МХ) и оффхенд (ОХ) должны быть очень медленными (не требуется, чтобы скорость была одинаковая, но чем медленнее, тем лучше). Идея в том, чтобы уменьшить количество ударов, наносимых за время пока виндфури находится в кулдауне, и сработать не может. Поскольку кулдаун равен трем секундам, скорость оружия предпочтительно иметь близкой к этой границе, то есть при нынешней итемизации – 2.6 – 2.8. Понятно, что если использовать более быстрый МХ, то после прока виндфури он ударит еще раз во время «окна», и когда кулдаун пройдет, оружие еще какое-то время будет находиться «на замахе», теряя на этом время.
Вдобавок к этому, из-за мгновенной природы прока виндфури он получает гораздо больше преимуществ от медленного оружия и высоких значений отдельных ударов. Поскольку нет никаких способов уменьшить кулдаун на прок виндфури, или заставить его прокать чаще, используя более быстрое оружие, то единственный способ увеличить дпс виндфури – использовать более медленное оружие с высоким порогом дамага.
Некоторые шаманы, использующие комбинацию WF/WF, верно берут медленный МХ, но в то же время дерутся быстрым ОХ (например, кинжалом), зачастую потому что найти быстрый ОХ гораздо проще, чем медленный. Такая комбинация, однако, означает, что ваш ОХ скорее всего при выходе из кулдауна виндфури будет бить первым, не давая тем самым прокнуть «большому» виндфури с МХ. Чтобы увеличить шанс прока с МХ, требуется использовать как можно более медленный ОХ.
Вы видите, что когда скорость МХ и ОХ приближается к 2.6, число «потерянных» проков виндфури становится меньше, в районе 45%. Комбинация же быстрого ОХ и медленного МХ дает бОльшую потерю, около 55%.
© Yo!, Elitist Jerks
Шанс прока виндфури Когда вы используете двуручное оружие или одеваете щит, шанс прокнуть виндфури с каждой попавшей атаки вне 3-секундного «окна» кулдауна равен 20%. Когда же вы используете два одноручных оружия, на каждом из которых висит виндфури, шанс прока с атаки вне 3-секундного «окна» равен примерно 36%.
Оружие языка пламени
Язык пламени (Flametongue Weapon) стал гораздо более жизнеспособным с того момента, когда хит и крит стал общим как для мили, так и для кастеров. На данный момент времени энчант FT на оффхенде дает столько же дпс, сколько и виндфури (а может и больше). FT получает больше преимуществ от быстрого оружия, однако LL – от медленного. Чтобы определить, какая комбинация временных энчантов лучше персонально для вас, требуется использовать комбат симулятор.
Быстрый оффхенд с FT может оказаться лучше, чем медленный оффхенд с WF, при условии, что дпс быстрого оффхенда существенно выше, что перекроет потерю от LL.
Использование Языка пламени не рекомендовано до того момента, как вы сможете вложить 5 очков в талант Неистовство стихий.
Удар бури
Удар бури (штормстрайк, Stormstrike) – мгновенная атака одновременно с двух рук. В противоположность некоторым классам, чьи мгновенные атаки нормализированы (например, воины с их мортал страйком), штормстрайк не нормализирован. Не нормализированные мгновенные атаки получают преимущество от использования медленного оружия с максимально возможным дпс. Штормстрайк дает энханс шаману два главных преимущества: с него может прокнуть виндфури, а также Flurry. Штормстрайк не использует «заряд» Flurry.
Как использовать Удар бури для прока виндфури
В Burning Crusade можно было пытаться особым образом выбирать время для удара штормстрайком, чтобы увеличить шанс прока виндфури. Стратегия эта, однако, не давала существенной прибавки дпс ЭШ. В механике патча 3.0 задержка штормстрайка вредна, поскольку это влечет за собой задержку в использовании LL, шоков и возможных проков Оружия водоворота. Все способности теперь должны использоваться сразу, как только они становятся доступными, в зависимости от их приоритета. Математическая эмуляция показывает, что задержка любой мгновенной атаки в конечном итоге приводит к потере дпс.
Штормстрайк и двуручное оружие
Руководствуясь идеей, что чем медленнее оружие, тем лучше, многие шаманы могут предположить, что двуручное оружие даст лучший дпс за счет больших ударов штормстрайка. Не принимая во внимание шанс крита и нежелательность «бурстового» дамага, мы покажем, как ведет себя штормстрайк на примере S3 оружия с 1500 аттак пауэр у ЭШ.
Одноручное оружие дает почти такие же удары штормстрайком, как и двуручное. Помимо этого, с двух рук будет больше проков виндфури, больше проков UR и больше проков Flurry. Вывод: преимущества, которые дают ЭШ одноручные оружия в каждой руке перевешивают большие цифры, которые можно получить с двуручной пушки.
Выброс лавы
Выброс лавы (Lava Lash) – мгновенная атака с использованием оффхенда. Атака следует всем правилам мили удара, но имеет при этом огненную школу. Преимущество при этом то, что она игнорирует армор оппонента. LL наносит больше дамага, если на оффхенде висит FT и может также быть усилена с использованием специального глифа.
Шоки
С изменением, которым подвергся в патче 3.0 дебуфф штормстрайка (больше зарядов и персональное использование), а также принимая во внимание, что Проклятие стихий теперь оказывает влияние и на школу Nature, на первый план среди шоков выходит Земляной. Комбинация FT-ES в 12-секундной ротации больше не приводит к увеличению дпс, и использовать следует лишь исключительно ES при каждом удобном случае.
Оружие водоворота
Оружие водоворота (Maelstrom Weapon) - PPM талант, уменьшающий время каста следующего заклинания ЭШ (на 5 стаках уменьшает на 100%). При вложенных 5 очках можно сказать, что MW может прокнуть примерно 10 раз в минуту.
Несколько фактов, которые полезно знать:
Использование мгновенного заклинания не обрывает свинг таймер автоатаки шамана. В отличие от многих PPM, MW скалируется с хейстом. MW может прокнуть от штормстрайка или LL. Чем больше интеллекта и спд у ЭШ на вещах, и чем больше его мана пул, тем лучше себя показывает MW.
Теперь о том, что использовать при 5 стаках MW: Молнию или Цепную молнию? Базовый дамаг чейн лайтинга больше, чем у лайтинг болта, однако коэффициент LB выше. Это означает, что LB скалируется гораздо лучше, и если бой идет с одним мобом (боссом), LB даст больший дпс. Волки
51-й талант энханс ветки дает примерно 100 дпс, если использовать волков по кулдауну (300-450 дпс при активации). Было объявлено, что дамаг волков скалируется с шаманским АП и хитом, однако в патче 3.03 этого нет.
Статический шок
Математическая эмуляция показывает, что использование статик шока дает бОльшее увеличение дпс, чем любые другие 3 очка в талантах, за исключением основных. Однако из-за проблем с маной у ЭШ использование статик шока вне рейдовой группы может быть затруднено.
Ротация ДПС
Новые таланты в патче 3.0 дали ЭШ некоторую свободу действий. Хотя оптимальную ротацию все-таки можно вычислить, она будет ненадежна из-за природы прока MW. В любом случае всегда следует сразу использовать 5-очковый прок MW, даже если это прерывает вашу ротацию или оставляет другую абилку «подвисшей» без использования долгое время.
Оптимальная ротация состоит в следующем:
Если MW на 5 стаках, используется LB. Иначе: штормстрайк (если доступен). Иначе: Земляной шок (если доступен). Иначе: LL (если доступен).
Таланты Для рейдового шамана существует некоторый каркас, на котором строится его билд в зависимости от композиции вашего рейда и буффов, которые требуется в него привнести. В общем случае требуется вложить не меньше 15 очков в элементал ветку и не меньше 51 в энханс. Вариации, повторяем, зависят от того, какие в рейде нужны буффы и будет ли у вас подспорье в регенерации маны, чтобы поддерживать статик шок. Если требуется предоставить все буффы, билд будет скорее всего похожим на 16/55/0.
Если же другие классы дают вместо вас UR и виндфури, вы можете использовать каркас и вложить еще 4 очка туда, куда посчитаете нужным.
Во что одеться энханс шаману
Система весов EP - Enhancement Points Процесс моделирования, математических расчетов и тестов привел к созданию системы, призванной помочь с определением вещей, в которые нужно одеться для максимального дпс в рейде. Система весов EP (Enhancement Points) присваивает определенный вес одному очку каждой характеристики игрока. Эти веса могут использоваться как автоматически (программы Pawn или EquivelancePoints), так и в ручном режиме (на сайтах LootRank, Wowhead и Thottbot) для оценки различных предметов.
Примеры значений EP
Дпс энханс шамана очень динамичен и зависит от множества разных факторов настолько, что мы больше не можем рекомендовать для использования какие-то стандартные значения EP. Каждый шаман для достижения максимального дпс должен использовать программу-симулятор, чтобы определить свои собственные EP. Приведенные далее значения неточны и должны использоваться только для временного и очень грубого подбора вещей. Помните, что это лишь пример.
Значения посчитаны для энханс шамана 80-го уровня в гире пре-Накс/25, не достигшего капов экспертизы и хита.
АП - 1 Крит рейтинг - 1.7 Хит рейтинг - 3.1 Рейтинг экспертизы - 2.6 Рейтинг хейста - 1.3 Рейтинг пробивания брони - 0.8 СПД - 0.9 Дпс мейнхенда - 5.9 Дпс оффхенда - 2.5 Сила - 1.1 Агилити - 1.7 Интеллект - 1.7
Примеры использования EP При расчетах первым делом подумайте, будет ли у вас Благословение королей или нет. После этого, просто смотрим на статы вещи, умножаем их на соответствующие веса EP, суммируем все это и получаем стоимость вещи в EP-эквиваленте.
Используя значения, приведенные выше, мы вычислили ценность некоторых предметов. Еще раз напоминаем, что эти значения зависят от текущего гира шамана и будут изменяться со временем.
Ожерелье Волшебных сфер +29 агилити (29 x 1.7) +45 стамины +42 крит рейтинга (42 x 1.7) +86 АП (86 x 1) Всего: 206.7 EP
Ожерелье хронолорда +38 агилити (38 x 1.7) +43 стамины +37 хейст рейтинга (37 x 1.3) +76 АП (76 x 1) Всего: 188.7
Таким образом, с учетом весов, взятых для примера выше, можно сделать вывод, что Ожерелье Волшебных сфер лучше, чем Ожерелье хронолорда.
Хит рейтинг
Изменения в механике хита и увеличение ценности спелл дамага привели к тому, что хит энханс шаманам нужен гораздо больше, чем это было до патча 3.0. Хотя до сих пор не требуется набирать кап хита для мили атак, кап хита для заклинаний очень важен. Мы рекомендуем достигнуть капа спелл хита с помощью камней и энчантов, не забывая о том, что вы получите 3% хита от рейда (шадоу прист – мизери), а также можете съесть еду на хит. Дренеи помимо этого получают 1% хита в качестве расового бонуса. Заклинания против боссов 83-го уровня имеют 17%-й шанс промахнуться (16% для дренеев), этот шанс в рейде понижается до 14% (13%). Спелл хит переводится в хит рейтинг следующим образом:
17% - 446 16% - 420 14% - 367 13% - 341
Распространенная ошибка: некоторые думают, что прежде чем критануть, удар должен сначала попасть. Это неверно. Вторая распространенная ошибка: «промах – это упущенная возможность получить прок виндфури». Это заблуждение вытекает из недостаточного понимания механики игры: на самом деле прокнуть виндфури могут только те удары, которые находятся вне 3-секундного внутреннего кулдауна. Огромная часть ваших автоатак ни при каких обстоятельствах не может послужить для прока виндфури. В 5-минутном бою без флурри, используя оружие со скоростью 2.6, вы получите 115 белых ударов. Можно было бы подумать, что это 0.36 * 115 = 41 потенциальный прок виндфури, но это неверно, поскольку каждый прок «выключает из игры» 1-2 последующих хита. На самом деле довольно сложно вычислить количество атак, способных прокнуть виндфури в единицу времени, именно поэтому мы прибегаем в этом вопросе к помощи симуляторов.
Хейст рейтинг
Хейст рейтинг напрямую влияет на количество белых ударов – 1% хейста даст вам дополнительно 1% дамага автоатакой. Одно время считалось, что «разогнанное» хейст проками оружие, достигшее ниши между скоростью 1.51 и 1.41 попадает в дпс яму, которая резко уменьшает потенциальный шанс прока виндфури. Практика показала, что на самом деле сильное уменьшение скорости оружия не приводит к падению дпс.
Интеллект и Mp5
Интеллект теперь с талантами дает от 1 до 1.1 АП; это изменение в механике патча 3.0 переключает внимание энханс шаманов с кожаных вещей, спроектированных для разбойников, на мейловые, которые раньше использовали только хантеры. Согласно общему мнению, mp5 на вещах – бесполезный для энханс шаманов стат. Комбинация из Правосудия мудрости, Восполнения и Ярости шамана (наше все), должна не дать вам остаться без маны даже в полном комплекте роговских вещей.
Рейтинг экспертизы
На 80-м уровне рейтинг экспертизы конвертируется в скилл с коэффициентом 8.1975. Один скилл экспертизы уменьшает шанс вашей цели уклониться или спарировать удар на 0.25%. Требуется набрать 214 рейтинга, чтобы достичь уменьшения шанса доджа 6.5%, что является капом для любого NPC.
Уменьшение парри от экспертизы носит в рейдовом окружении носит умозрительный характер: мобы не могут парировать атаки, нанесенные сзади. Многие боссы иногда поворачиваются, чтобы сдать спецатаку, но такое поведение слишком случайно, чтобы можно было высчитать пользу от парри на боссах. В то же время избавление от доджа имеет самое что ни на есть практическое значение, и увеличение экспертизы – единственный способ достичь поставленной цели. Ценность экспертизы будет варьироваться в зависимости от босса: во время каста доджить нельзя, поэтому, например, в бою с Тенью Арана экспертиза не так полезна, как на боссе, который все время бьет в мили и кастует мгновенные заклинания.
Показано, что экспертиза влияет как на белые атаки, так и на спецудары. Мы точно не знаем, как на самом деле она влияет на одноролловую таблицу белых ударов, но предполагаем, что экспертиза переводит додж и парри от белой атаки в атаку, которая не может критануть. С другой стороны, мы знаем, что экспертиза позволяет критовать желтым атакам, поскольку они используют другую – двухролловую - систему. По этим причинам ценность экспертизы примерно на том же уровне, что и хит рейтинг, с некоторыми исключениями.
Первое из них: экспертиза полезна только в целых значениях. Нет смысла иметь 2.5 экспертизы – все значения скилл пойнтов округляются вниз до ближайшего целого. Это делает EP рейтинга экспертизы разрывной функцией: в некоторый момент времени одно очко рейтинга экспертизы может стоить 0 EP, а два очка – довольно много. Приведем пример: у вас 14 рейтинга, 1 очко рейтинга не даст вам ничего, а 2 очка сразу понизят шанс сдоджить вашу атаку с 0.75% до 1.00%. И второе: мы должны принимать во внимание тот факт, что экспертиза, в отличие от хит рейтинга, также влияет на «желтый» дамаг от специальных атак в добавление к «белому» дамагу от автоатаки.
© SKIF
|